С наступающим Праздником Святой Пятидесятницы!
Троица
(Пятидесятница) – один из важнейших Праздников православного календаря,
отмечаемый в 50-й день после Пасхи. В этот день Церковь вспоминает и
прославляет сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Троицей
этот Праздник именуется потому, что в этот Церковь призывает всех верующих
поклоняться Триединому Божеству – Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Святому Духу.
Троица
входит в цикл связанных между собою праздничных дней, начинающихся в четверга
седьмой недели после Пасхи, называемого Семиком. Следующим праздником Троицкого
цикла – суббота накануне Троицыного дня, являющаяся одним из главных
поминальных дней в году; её называли родительской (задушной) субботой. После
троицкого воскресенья начинается Троицкая неделя, в составе которой выделяется
две даты: понедельник (Духов день) и четверг (Сухой день). Весь этот
Семико-Троицкий цикл праздников на Украине и в Белоруссии именовался «Зелёные
святки».
Троицкий
цикл праздников был временем проведения многочисленных поминальных обрядов. На
Русском Севере Троица и предшествующая ей суббота считались главными
поминальными днями в году.
Повсеместно
на Троицу принято было заготавливать зелень – срубленные молодые берёзки и
ветки берёзы, клёна, дуба, липы, орешника, рябины и т. п., а также травы и
цветы; из этой троицкой зелени плели венки, которые носили на Троицу и в другие
праздничные дни, а кроме того, троицкой зеленью и венками из неё украшали дома
снаружи и внутри. Пол в храме на Троицу устилали свежей травой; прихожане в
этот день являлись к обедне в церковь с букетами полевых цветов. По окончании
праздников зелень уничтожалась: её сжигали, забрасывали в глухие места и
овраги, на деревья и крыши домов и бань, сплавляли по воде. Цветы, которые
приносили в церковь на Троицу, хранили за иконами.
О датских традициях празднования Троицы можно почитать здесь (на датском языке).